Калининград и Взморье. Калининград встретил нас проливным дождём, хоть нам и обещали жару и солнце, но мы готовились к суровой Балтике и как оказалось не зря. Калининград нам очень понравился – весьма европейский уютный город со своей историей. Говорят, что этот город не открывает всей своей прелести с первого взгляда, поэтому мы решили обязательно посетить его еще раз и изучить более детально. Запомнилась очень вкусная местная кухня – оленина с брусничным соусом, черемуховый торт и много-много-много пива, но это уже особенность наших гидов))) Побыв один день в Калининграде, мы отправились в маленький приморский городок Взморье. Там ждала нас наша яхта – наш дом и кров на следующую неделю. Взморье – это деревня с маленьким рыбацким портом и рыбным магазином, в который приезжают со всей округи. Даже если вы равнодушны к рыбе, вы не сможете устоять перед этим рыбным раем: копченая, солёная, вяленая, сушёная, запечённая (запекают прямо тут – во дворе) и вся – только что пойманная, свежайшая. И самые счастливые жители Взморья – это коты!

Наша яхта оказалась даже больше, чем я ожидала. Очень уютная и компактная. Впервые я увидела механизм складывания мачты, чтобы проходить под мостами, и в этот же день мы им и воспользовались, когда пошли на ночевку в Калининград. На 2-3 раз ребята могли управится с этим механизмом с закрытыми глазами! Главное было не запутаться в снастях. А теперь о нашей команде. Это был самый трезвый наш яхтинг, но и самый весёлый! В нашей команде было пять девушек и два молодых человека – собственно кэп и Дима.  При этом Балтика нас не баловала ни погодой, ни условиями. Был и шквалистый ветер, и ежедневные дожди и очень сложная навигация из-за рыбацких сетей. Сети — это отдельная тема Балтики. Они буквально испещряют всю водную гладь, превращая яхтинг в нечто среднее между лабиринтом и игрой в сапера. Зато у каждого на борту было занятие — смотреть за флажками, обозначающими сеть. Мне кажется слово «Сеть!» за семь дней произносилось даже чаще, чем «Ну, Серёёёж!»

Русско-Польская граница и Фромборг. Мы так были испуганы рассказами о суровых и беспощадных пограничниках, что более примерных пассажиров они и не видели! Перед суровым ликом российских пограничников предстали пять мило хлопающих ресницами барышень, услужливый помощник капитана (Дима) и харизматичный кэп. Осмотрели яхту по всем правилам – все рундуки, все закоулки. Но даже серьёзный мужчина в штатском с неприметными (но мужественными) чертами лица был очарован и позволил нам посетить местный дьюти фри (комната 3 на 3 метра со странным и скудным ассортиментом спекулянтов из 90-х). Граница-границей, а обед по расписанию! Мы набрались наглости и пообедало прямо на таможенном контроле под завистливыми взглядами изможденных стражей границы.

До польской таможни идти часа 3-4, ветер был встречный и мы двигались очень медленно, плюс ещё узнали всю прелесть польских сетей. Я, как всегда в непонятной ситуации (и при долгих переходах) – спала. Проснулась, когда мы причаливали к польской таможне – добрая пани-пограничник ждала только нас и её интересовали только наши отпечатки пальцев. Так совпало, что пятеро челнов экипажа имели греческий шенген (добрые они в этом году) и открывали его в Польше. Но ничего не смутило добрую пани и она, завершив все формальности, разрешила нам продолжить наше путешествие по территории Польши.

Польская таможня находится прямо в живописном и очень интересном городе – Фромборк. Этот город знаменит тем, что тут жил и был похоронен Николай Коперник. А нам он запомнится самым вкусным завтраком (не знаю сколько звёзд было у этого отеля, но три Мишленовские он точно заслужил), коронной фразой капитана: «Мне надо помыть моих женщин, а то они испортились» (а вы как хотели? 5 девушек. Яхта без душа); 600-летним дубом, жёлуди которого мы, к сожалению, не довезли до Москвы; суровой тетенькой, которая все-таки продемонстрировала маятник Фуко в действии и сторожем, который среди ночи достал нам шланг для воды (а то наш шланг оказался не таким длинным, как хвастались мальчики), причём дяденька взял шланг с огорода своей матушки за что получил целую пачку Русского Мальборо.

Речное судоходство и Эльблонг. Далее наш путь лежал вглубь Польши – в славный город Эльблонг. Мы могли бы доехать до него на поезде или пройти на яхте по реке. Конечно же мы выбрали второй путь! Как говорит наш кэп: «Это был интересный опыт»))) Река Эльблонг конечно не Дунай, не Волга и даже не Москва-река. Мы на нашей не крупной яхте чувствовали себя очень большими и главное – очень высокими. Даже не смотря на хитрый механизм, который складывал нашу мачту – мы «впритирку» проходили под мостами. Хорошо щекочет нервы, когда думаешь – пройдёшь или нет, и ты рукой можешь достать до моста. Забавно было, когда после многих часов путешествия по реке мы встали перед мостом, под которым мы не могли пройти. Это только потом мы узнали, что на этой реке как на Неве мосты разводят по часам. В Эльблонг мы причалили уже к вечеру.

Пристань, несмотря на то, что она находилась в центре города, была как из фильма ужасов: ржавые ангары, остовы каких-то механизмов, туалет со скрипучей дверью, зеркала, изъеденные ржавчиной… Наверное, чтобы скрасить впечатления кэп отвёл нас в самый мимимишный девчачий ресторан города декорированный в стиле Прованс. Эльблонг мы посмотрели только снаружи – все музеи и магазины были уже закрыты, но это не помешало нам увидеть чудесные сказочные улочки и даже самую узкую улицу (такой двор-колодец, только улица), а ещё памятник «пекарчику» мальчику-пекарю, который спас город – теперь все фоткаются с его бронзовым прототипом и трут нос как нашему Никулину.

Крынница Морска или Балтийский Геленджик. После тихих уютных городков — Крынница Морска нас ослепила и оглушила. Это излюбленный польский курорт, который находится на Балтийской косе, и чтобы пройти от одного края косы к другому — потребуется всего 15 минут. С одной стороны косы находится порт, с другой – пляж. Можно пройтись пешком, можно проехаться на электромобильчике. В этом городе-курорте у меня не выходила из головы строчка из песни: «На Рижском Взморье воздух свеж». Потомучто, несмотря на то, что наконец выглянуло солнце и было значительно теплее чем в предыдущие дни – все равно ветер ледяной и море ооочень бодрит. Но зато – какой воздух! Сосны, километры песчаного пляжа, море! А чтобы не сильно поддувало, на пляже оборудованы специальные лавочки-с ширмочками от ветра (очень похожи на автобусные остановки). В Крыннице Морске есть все прелести курортного городка – множество ресторанов и закусочных, ночная жизнь, аттракционы и шоппинг. Хоть Польша и в ЕС, но денюжки свои сохранила и вместо евро с кусачим курсом, тут в ходу злотые и гроши с вполне приемлемым соотношением к рублю. В общем шоппинг здесь хороший, только места знать надо.

Конты Рыбацке и Гданьск – Польша во всей красе! Конты Рыбацке – небольшой рыбацкий посёлок, который только начинает развиваться в сфере туризма. Но при этом имеет неплохо оборудованную марину, центр туристической информации и небольшой музей моря. Музей имеет интересную коллекцию якорей, несколько старинных лодок и в целом любопытно. Почему-то с нас не взяли платы за вход. То ли там был день открытых дверей, то ли мы производили такое жалкое впечатление. И ещё один стратегически важный плюс Конты Рыбацке – от него полтора часа на автобусе до Гданьска. А Гданьск – это жемчужина нашего путешествия.

Что вы любите в старинных европейских городах? Величественную архитектуру? Узкие атмосферные улочки, прекрасные соборы и живописные набережные? А может блошиные рынки и уличных музыкантов? Всё это вы найдёте в Гданьске! В этом городе хочется задержаться на несколько дней: походить по шумным ярмарочным улочкам, посидеть в тихих уютных кафе, прокатиться на водном такси. Отбившись от коллектива мы с мужем забрались на самую высокую обзорную площадку города – 400 ступеней вверх по узкой винтовой лестнице и ни шагу назад. Этот подъем сам по себе уже испытание, но и виды, открывшиеся нам, того стоили! А в конце дня – ошалевшие от красоты этого города – мы совершенно неожиданно поменялись ролями с нашими мужчинами. Мы всей женской командой сели в баре с бутылочкой вина, а мужчины пошли шоппиться на блошиный рынок))) пришли они с горящими глазами и взахлёб рассказывали о каких-то старинных портсигарах, трубках и немецких зажигалках (которые прекрасны, но не работают), а мы подобревшие после бутылочки красного, с умилением взирали на наших мужественных жертв шоппинга. Вот уж и правда – в Гданьске случаются чудеса!

Толькмицко – путь домой. Последним пунктом нашей насыщенной программы стал городок Толькмицко. По нашим меркам это маленькая прибрежная деревенька — с миниатюрной главной площадью, собором и краеведческим музеем, рядом с портом есть красивый песчаный пляж, окружённый сосновым лесом. Но балтийское лето в этот день показало нам своё суровое северное лицо. Начался сильный дождь и порывистый ветер. Скрипели канаты, плохо закреплённые лодки бились о причал, холодный дождь как осколками резал лицо.

Но вот буря закончилась и выглянуло солнце. Нам предстоял путь во Фромборг и на утро следующего дня – в Балтийск. Но тут Балтика решала показать себя во всей красе, и мы почувствовали на себе всю силу «порывистого ветра». Это когда голубое небо, живописные облака, яркое солнце и хоп! ледяной порыв вырывает штурвал из рук и кладёт яхту на бок. Есть красивый морской термин, который так романтично и прекрасно называет такое положение яхты, когда парус касается воды, я называю это коротким емким русским словом п…ц! В общем, если кому-то мало было адреналина, во время перехода Толькмицко – Фромборг мы его получили сполна! Нет, это не был шторм как во Франции, и не было огромных океанических волн как на Канарах, это был веселый балтийский п….ц – когда море похоже на лабиринт из-за рыболовных сетей, а ветер не даёт встать на курс, когда члены команды летают по палубе и хватаются за снасти, а яхта похожа на маленькую скорлупку в объятиях стихии. Этот переход стал вишенкой на нашем незабываемом приключении в Польше! Границы мы прошли без проблем, когда польский пограничник спросил кэпа: «Есть ли у вас запрещённые вещества? Алкоголь, наркотики?» Наш кэп махнул на свою кокетливо хлопающую глазами команду, сказал: «Да какое там!» )))))))

Но, знаете, это был наш самый яркий и насыщенный яхтинг! Спасибо всей нашей команде и нашему самому лучшему капитану! Надо повторить!