Вернувшись с яхтинга в Норвегии и переварив события прошедшей недели, попытаюсь кратко подвести итог и рассказать тем, кто пропустил это незабываемое путешествие, как это было.

Норвегия как всегда встретила нас своими незабываемыми северными пейзажами – скалы, фьорды, горные речки. В первый переход невозможно было оторвать взгляд от открывающихся видов. По пути встретили дельфинов. Сначала подумали, что это галлюцинация, но нет – действительно дельфины! 🙂 Финалом дня стал потрясающий водопад!

На следующий день у нас был небольшой переход в Розендаль. Это небольшой уютный городок, на окраине которого расположена усадьба барона Розендаля. Поистине, вдохновляющее и удивительное место, друзья! Дубовые аллеи, сады роз, ухоженные лужайки – везде сохранена атмосфера и шарм тех времён!

С утра основная группа отправилась покорять Язык Тролля, а я и еще несколько человек решили остаться на яхтах и восстановить силы. Это был спокойный и размеренный день, но мы отнюдь не прохлаждались, лежа тюленями на палубе, сначала мы усердно тренировали швартовки, а после перешли в небольшую бухту, где, встав на якорь, приготовили отменный ужин. Немного порыбачив, вернулись обратно и встретили наших уставших, но счастливых друзей. После их рассказов о Языке Тролля, я еще раз пожалел, что не пошёл вместе с ними. Но ничего, будет повод вернуться 🙂

Далее нас ждал переход на остров Эспеваер, расположенный у самого начала фьорда – дальше открытое Норвежское море! В этот день ветер нам благоволил, и, поставив паруса, половину пути мы прошли на одном дыхании, после чего решили порыбачить и бросили якорь. Стоит отметить тот факт, что рыбалка в Норвегии просто отменная, и мы старались рыбачить, как только появлялась свободна минутка, что регулярно разбавляло наши трапезы свежим уловом. На этой стоянке удивила всех Кира, вытащив самый большой улов этого путешествия!

NB/ Интересный факт – удочку Кира держала первый раз в жизни!

Прилично устав от рыбалки, было решено пойти в городок Лервик, неподалёку от нашей якорной стоянки, а на Эспеваер отправиться на следующий день. Завершением вечера стало барбекю с песнями под гитару и отмечание Дня Рождения Вани.

Настал следующий день, и мы отправились дальше. И снова ветер не прекращал нас баловать, и весь переход мы сделали под парусами. На Эспеваере есть уникальный природный парк, скалистый рельеф которого изрезан горными речками и узкими тропами среди хвойных деревьев. Уникален он тем, что прямо в небольшой бухточке, на берегу, окруженного скалами, некогда приземлялось НЛО.

Начался отлив, и вдоль берега мы смогли собрать свежих мидий, которые сразу же очень вкусно приготовили на мангале. Через некоторое время вокруг начали собираться местные жители, что для этого уединенного места большая редкость. Выяснилось, что именно в этот день здесь празднуют день летнего солнцестояния, и мы совершенно случайно стали участниками сего скромного действия.

Вернувшись на яхту, мы стали готовиться к ночному переходу в Берген и уже через несколько часов встречали рассвет в открытом Норвежском море. Берген встретил нас красочными домиками Ганзейской набережной, запахами всевозможных вкусняшек с рыбного рынка, низким свинцовым небом и небольшим дождём, что в принципе не удивило, так как дождь тут идет около трехсот дней в году. К вечеру он закончился, и мы пошли гулять по окрестностям, наслаждаясь северной природой и старинной архитектурой.

Внезапно мы услышали музыку и пошли на звуки, потешить наше любопытство. Дойдя до старинной крепости, мы выяснили, что именно в этот день в Бергене выступает Пол Макартни! Билетов в продаже, конечно же, уже не было, но мы решили, что удача сегодня на нашей стороне и нужно любым способом пробраться на концерт. Обойдя всю крепость, и не найдя подходящего лаза, мы практически отчаялись, но нет таких крепостей, которые не сдавались бы русским, и небо было в этот день за нас. Перст Одина указал Саше Ракову дыру в заборе, которую закрывал велосипед. Так мы оказались на закрытой территории, откуда открывался отличный вид на концертную площадку! И наши эмоции не переставали зашкаливать до конца вечера!

Да, получилось не совсем кратко… 🙂

В завершение хотел бы выразить благодарность Кире, которая смогла вырваться из плотного рабочего графика и всю дорогу радовала нас то вкусняшками, то удивительным уловом! Даше, которая вытягивала на шкотах и швартовках не хуже любого парня! Саше Волину, за его рассудительность и прекрасные вечера под гитару! Саше Ракову, который за 2500 км привёз нам музыкальные инструменты и провизию! Ване, который героически спас Дашину крышечку от красок в холодных северных водах! Даниле, который запечатлел всё происходящее своим объективом, да и вообще радовал нас как на кухне, так и на палубе! И конечно всем ребятам со второй яхты!

Это было действительно незабываемое приключение, которое мы обязательно повторим!